понедельник, 8 октября 2012 г.

HTML5 от Youtube в новых браузерах

Здравствуйте, кого не видел!

Сегодня мне хотелось бы рассказать немного о не совсем очевидной, но думаю многим весьма интересной теме, а именно о новшестве от портала Youtube.com и его новом медиа-формате под названием "Webm".

Не так давно, просматривая один из каналов на Youtube, я обнаружил для себя, что один из новых роликов, который был загружен автором видео на этот видео-хостинг не отображается в полно-размерном экранном разрешении. При этом автор написал под видео, что выкладывал копию в разрешении 1080pix по вертикали, и размером около 18ГБ, а при завершении загрузки обнаружил, что для просмотра доступна лишь версия с 480 точек по высоте и не более того. Не верить автору видео не было причин.

Мне стало интересно, как так могло получиться, и немного почитав в комментариях под тем роликом, я наткнулся на ответ от одного читателя, что все дело в новом HTML5 и его ограничениях в устаревших браузерах (спасибо пользователю Migel1994 - без его участия и небыло бы данного текста).

Немного погуглив в яндексах, я нашел на том же youtube страницу, на которой висит скромный документ, с описанием нововведения связанного с HTML версии 5, и о том, как можно присоединиться к тестированию этого дела.

Как позже оказалось, нет ничего сложного, и  я решил пройти по всем шагам, заодно оформив все это в небольшую заметку для интересующихся энтузиастов.
Читать далее...



7 комментариев:

  1. Спасибо, помогло! Хорошо, что 40тонн вернулся!

    ОтветитьУдалить
  2. После этих действий видео начало проигрываться слишком нестабильно =) пришлось "отсоединиться" от тестирования...

    ОтветитьУдалить
  3. Ну там же есть предупреждение, что это тестирование... к тому же, ролики на youtube.com по моим личным наблюдениям вообще редко проигрываются стабильно. Может это только у меня? При добавлении страницы активации режима для браузеров в закладки, в принципе не составляет большого труда включать и выключать режим работы с webm по необходимости, учитывая экспериментальный характер проекта :)

    ОтветитьУдалить
  4. Так я и не наезжаю, что такое "тестирование" я в курсе =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я и не отбиваюсь от наездов, просто дал эдакий развернутый комментарий, дабы внести больше ясности в тему :)

      Удалить
  5. У меня можно скачать качество 1080 с помощью дополнения, но нельзя просмотреть качество 1080 на Youtube.
    http://s1.ipicture.ru/uploads/20121029/fSpaT421.jpg
    HTML 5 поставил
    http://s1.ipicture.ru/uploads/20121029/eJnWDe6v.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Посмотрел по вашим скринам. Проверил на своем компьютере, результаты аналогичные вашим. Проверял на Firefox v15, v16, Opera v12 - картина везде одинаковая, из чего я делаю вывод, что проблемы где-то на стороне Youtube.com (они в последнее время часто выдают разные чудеса с медиа-контентом).

      Пока не могу на данный момент предложить Вам большего, чем просто скачать и посмотреть приведенный в статье ролик на локальном компьютере. Вероятно это не последнее подобное нововведение на сервисе. Будем наблюдать.

      Удалить